Что связывает Архангельск и Санкт-Петербург? Среди тысяч ответов на этот субъективный вопрос будет и один, особенно интересующий нас (Севмормузей) сегодня. И да, это судостроение. И талантливые люди, конечно!
3 АПРЕЛЯ в 14:00 приглашаем разделить с нами радость встречи с людьми, профессионально неравнодушными к судостроению, морской практике и культуре. Мы ждем в гости
Михаила Плеханова – главного строителя верфи «Полтава», идеолога движения Atlantic Challenge Russia и
Ирину Пономарёву – инструктора-координатора волонтерской учебной верфи проекта «Штандарт».
«Полтава» – это первый линейный корабль Балтийского флота, названный в честь победы русских войск в Полтавской битве. «Полтава» была построена на Адмиралтейских верфях и спущена на воду в июне 1712 года. В проектировании и строительстве корабля Пётр I принимал личное участие.
Полноразмерную реплику линейного корабля начали строить в 2013 году на верфи исторического судостроения «Полтава», основанной Яхт-клубом Санкт-Петербурга недалеко от знаменитой высотки Лахта-центра. Сейчас судно полностью достроено и скоро станет частью большого музейного комплекса, как объект, представляющий исследовательскую и культурную значимость по изучению морской истории Петербурга и страны. Спущенная на воду в 2018 году реплика линейного корабля «Полтава» сегодня пришвартована недалеко от Лахта-центра и готовится к полноценному современному оборудованию и регистрации, после чего отправится в свое первое большое плавание.
Капитанские гички «Проекта «Штандарт» – это молодёжный волонтёрский проект (действующий в Санкт-Петербурге с 1994 года!), в рамках которого построена копия фрегата «Штандарт» – первого флагмана Балтийского флота Петра I. Строили копию молодые парни и девушки. И вот уже 20 лет фрегат «Штандарт» совершает плавания вокруг Европы в качестве учебного парусного судна, принимая на борт всех мечтателей, морских романтиков и любителей приключений. А с 2002 года в Санкт-Петербурге действует волонтёрская учебная верфь. В планах проекта продолжение участия в международном молодёжном движении Atlantic Challenge International, строительство новых капитанских гичек (небольшая шлюпка на 6 -10 весел), а также других шлюпок, бывших в употреблении в российском и иностранных флотах.
Как известно, сегодня в Архангельске действуют сразу две площадки, на которых строятся исторические поморские суда: верфь
Ассоциации «Судостроительный кластер Архангельской области» и Фонда возрождения судостроения и арктического мореплавания и верфь Товарищества поморского судостроения
Поморская шхуна. Надеемся, что опыт петербургских коллег будет интересен и важен для архангелогородских мастеров.
Михаил Плеханов и Ирина Пономарева ответят на любые вопросы о проектах, расскажут о технологических, проектных, и организационных аспектах строительства кораблей и малых судов.
Мы ждем в гости всех, увлеченных морем и судостроением!Необходим входной билет (стоимость = 100 руб.).